суббота, 4 мая 2013 г.

Подготовка к 9 мая

Всегда думала, что моя дочь - серьезный и не разбрасывающийся словами ребенок. А в последнее время смотрю и чувствую: "Свистушка!".
Я не знаю абсолютно, как правильно объяснить трех-и10месяцев-летнему ребенку про День Победы. Для меня этот праздник становится чем дальше, тем значимее. Может, я взрослею, может, появление детей так на меня влияет (и особенно рождение мальчика). Но мне все сложнее выбрать стих для Лады, потому что я плачу, как только начинаю их читать. И вообще плачу все время - когда идут фильмы о войне, когда вижу слезы и ордена ветеранов, смотрю парад... Весь день 9 мая у меня проходит в слезах. И от этого наши с Ладой диалоги мне кажутся еще абсурднее:
-Лада, ты знаешь, что мы празднуем 9 мая?
- Ммм... Праздник?
- Да, День Победы!
- ...
- Это один из самых важных праздников в нашей стране. Много лет назад была война. Фашисты хотели нас всех уничтожить, то есть убить. Понимаешь?
- Да.
- Кто хотел нас убить?
- Плохие э-э-э... фашисты...
- Правильно. А наши дедушки и бабушки смогли защитить нашу Родину...
- Бабушка Наташа?
- Нет, то есть прадедушки и прабабушки. Если бы не они, нас бы не было. Ни тебя, ни меня, ни бабушки Тани, ни бабушки Наташи бы не было...
- Ой, я так буду по бабушке Наташе скучать!
    
Вот примерно такие беседы мы ведем. Ребенок абсолютно не врубается. Наверно я что-то не то говорю. Может, не доросла еще (я или она?)?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий