четверг, 30 мая 2013 г.

Про бюрократию

Безусловно, крайне неприятно ходить по всяким инстанциям с детьми. Это вообще в принципе неприятно, а с детьми еще муторнее.
Но.
Нельзя отрицать, что даже среди паспортистов, работников почтамта и поликлиник, а также среди людей, стоящих там в очередях, тоже встречаются люди с не до конца очерствевшие. И мамочку с ребенком они, возможно, пропустят. Так что геморроя в любом случае много, но с дитем шансы на успех увеличиваются.
Вот, к примеру, вчера у меня была программа максимум: с утра в пенсионный фонд, подавать документы на материнский капитал, затем в поликлинику за справкой Ладе в сад, на почту, а вечером получить загранпаспорт.
Как это ни удивительно, почти все пункты я выполнила. Несмотря на то, что я не взяла несколько нужных копий для пенсионного, добрая женщина, наблюдая, как я кладу на ее стол Макса, сама мне их со вздохом сделала. Сказала, конечно, "ай-яй-яй, мы вообще-то максимум один листочек можем по доброте душевной, а у вас тут целых три!" (народ у нас душевный, да!), но главное - результат (вообще меня поражает, почему в таких местах нет платного ксерокса. Это просто маразм какой-то!).
В поликлинике меня пропустили по-быстренькому, хотя педиатр уже закрыла прием.
На почте тоже все шустро сделали под аккомпанемент Максовых рыданий и Ладиного нытья "ну скоро уже?"
С загранпаспортом все так просто не получилось. Там все-таки паспортисты народ прожженный, а уж в очереди добряков там точно не найти! Да и откуда они возьмутся в душном тесном темном коридоре! Я честно заняла свою очередь (я была шестидесятая!), но физически с двумя детьми там находиться не могла, поэтому первый час попила чайку в гостях, заглянула - только двадцать пятый пошел. И мы пошли гулять на площадку. Через полчаса, за 15 минут до закрытия, вернулись - посмотреть, есть ли смысл еще ждать. Оказывается, у всех присутствующих собрали паспорта, и обещали им все сегодня выдать. А я, такая-сякая, раз не захотела в этом душном коридоре ждать, мне с детьми видите ли свежий воздух подавайте, должна прийти теперь в четверг, опять с детьми и опять два часа ждать! В ужасе от такой перспективы, я пробилась в кабинет паспортистов и стала их жалобно умолять взять и мой паспорт тоже. Но здесь я допустила большую ошибку! Я оставила автокресло с Максом и Ладушку в коридоре. А надо было с собой брать. Максим-то как раз кричать начал. Но за дверью не так слышно. Поэтому на все мои умоляния и стояния над душой мне строго говорили: "Девушка, покиньте кабинет. Не мешайте паспортисту. Мы и эти-то не сделаем. У всех есть дети". Я, конечно, их понимаю, и мне их даже жалко, этих бедных паспортистов. Сколько же через них таких умоляющих проходит! Но себя мне жальче. Поэтому я стояла и продолжала умолять.Сердца женщин не дрогнули. А вот мужчина-таки смягчился и сказал мне: "Приходите в четверг к трем в такой-то кабинет, я Вам выдам Ваши документы." Я такая довольная оттуда вышла, спасибо-спасибо, что люди в очереди наверно подумали: "Вот зараза, получила-таки загран без очереди! Мы в следующий раз тоже детей возьмем!"

И я теперь все голову ломаю, если этот замечательный мужчина мне действительно завтра выдаст наши с Максом заграны, как мне его благодарить, и надо ли вообще? Вроде дело он доброе делает. Но ведь, по идее, ну любой нормальный человек с неочерствевшей до конца душой, должен был такое сделать. Шоколадка - несерьезно, коньяк - слишком круто. Муж сказал: подари ему что-нибудь миленькое, например, сделай открытку. Вот сижу теперь, делаю. Главное, чтобы он завтра про меня не забыл.
Только теперь я точно с Максом зайду. А то "У всех дети!" Вот и слушайте его вопли, я посмотрю, как вам работаться будет!
    

1 комментарий:

  1. Настя, то что ты 3 пункта выполнила и без очереди, это уже большое везение!!!
    Паша в паспортный стол безуспешно ходил 2 дня, чтоб Полине гражданство сделать, пропускали всех мамочек, бабушек....в итоге пришлось мне идти...
    Я бы ничего не несла, 20 сек он на тебя потратит и ничего сверх нормы его работы не сделает. Как говорит моя мама (бывший госслужащий): "мы сами приучаем к взяткам, когда приносим конфеты за то, что сотрудник и так обязан сделать".....

    ОтветитьУдалить