среда, 12 февраля 2014 г.

Давайте поговорим о книгах!

Я уже писала о том, что в последнее время не могу читать. Что-то произошло, и книги не увлекают меня как раньше. Когда я могла весь вечер сидеть в кровати, упиваясь книгой. Такого больше нет.
Я могу по пальцам пересчитать те книги, которые я прочла за последние несколько месяцев. И это очень грустно...
Сразу после рождения Максима я прочитала несколько книг Питера Мейла о Франции: По следу СезаннаОтель "Пастис", еще что-то... Очень приятное и ненапряжное чтиво. Вроде интеллектуально, и в то же время легко. Правда, после прочтения остается чувство, что ты только и делал, что ел, а потом пил, потом снова ел, а потом снова пил - как будто в Сент-Эмильоне побывал. И сюжеты книг очень сильно перекликаются между собой. Так что после трех книг наступает полное насыщение.

Чтобы подготовиться к посещению Парижской Оперы, я еще до поездки во Францию начала читать "Даму с камелиями"Александра Дюма-сына. Так и не дочитала. Лежит. Прости, Олеся, скоро отдам. Зато после поездки я очень вдохновилась и легко прочла "Историю кавалера де Грие и Манон Леско", а заодно и "Историю одной гречанки" Аббата Прево. Помню мои безуспешные попытки одолеть "Манон Леско" в школе. Я плевалась и бесилась. А сейчас, под впечатлением прекрасного балета "Дама с камелями", я с удовольствием прочитала эту прелестную вещь. Ведь в "Даме с камелиями" столько отголосков "Манон Леско"! И написана она так хорошо, даже не скажешь, что восемнадцатый век!

В Таиланд взяла с собой "На дороге" Керуака. На мой взгляд, просто разрекламированный тренд. Не понравилось. Сережа дочитал до конца, а я не добила буквально несколько страниц, ну и ладно. Я вообще-то люблю читать о хиппи - это я решила после книги Д.Григорьева "Господин Ветер", купленной на каком-то развале. Но то были наши хиппи, наши песни и наши люди. А в книге"На дороге" - какой-то свой особый ритм, который мне совсем не подходит. Бескрайняя степь, машины мчат по трассе и чокнутые вокруг тебя - это могло бы быть романтично, если бы не стало утомительным и скучным.

И, наконец, я дохожу до необыкновенной книги, которая впечатлила меня больше всего. Это маленькая книга Грегуара Делакура La liste de mes envies/Список моих желаний.
Я купила ее во время нашей с Олесей поездки во Францию - чисто случайно дернула с полки новинок. Долго откладывала, но когда начала читать, поняла, что это - мое. Мысли, чувства главной героини - я их ловила на лету. И когда в посылке Вероники я обнаружила эту книгу, я поняла, что это неслучайно. Просто я снова и снова думаю о том, как бесполезны вещи и как важны чувства. И когда забываю об этом, то заставляю себя вспомнить вновь.
Удивительно, я до послесловия была уверена, что книга написана женщиной. До слов "Самый распространенный вопрос, который мне задавали - это как Вам удалось так хорошо понять женщин, быть так близко к ним", я была уверена, что французское имя Грегуар может быть как мужским, так и женским (как, например, Claude). И только тогда осознала, что автор - мужчина.
Я книгу не проглотила, не прочитала запоем. Я ее смаковала, долго и со вкусом. Она на самом деле очень грустная. Только эта грусть не давит, не тревожит. Просто думаешь о том, что ты все это давно знала. Что мы так много хотим - айфоны, путешествия, новые платья и бусики. А нужно нам только здоровье близких и тепло любимых рук. Только понимаем мы это обычно слишком поздно.
Послевкусие у этой книги очень приятное. Не знаю, есть ли она на русском языке, но если есть - очень советую прочитать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий