пятница, 11 апреля 2014 г.

"Молода и прекрасна"


 Этот фильм нужно обязательно посмотреть мамам девочек.
Чтобы еще раз осознать одну простую истину:  как ни лезь вон из кожи, как ни старайся воспитать идеального ребенка, или хотя бы просто "ребенка-который-будет-доставлять-минимум-проблем", он все равно забьет на ваши старания и пойдет своим путем.
Раньше у меня все было просто. Я смотрела кино и ассоциировала себя с главной героиней. Я представляла себя на ее месте, понимала ее, сочувствовала ей.
Теперь все сложнее. Теперь я вживаюсь одновременно и в роль матери главной героини. И мне тяжело поддерживать и понимать сразу двоих.
В этом фильме простой сюжет. Семнадцатилетняя девочка из вполне благополучной семьи становится проституткой - не ради денег, а ради ощущений. Ей хочется... не знаю, чего точно ей хочется. Мне кажется, что-то понять об этой жизни. Именно поэтому она встает на такой путь.
Все продолжается довольно долго, пока прямо под ней, в самом процессе, не умирает пожилой клиент. Этим делом начинает заниматься полиция, и ее разоблачают. Конечно, надо видеть лицо мамы, когда полицейские обнаруживают у ее дочери буквально кучу денег. А что ей было с ними делать, куда девать? Она просто хранила их дома, ей даже тратить было не на что.
И эта несчастная мама... Мне просто так ее жалко было.  Ну что тут сделать? Наброситься на дочь с кулаками, как школьница? Полнейшее бессилие. Главное, что она замечала, что с дочерью что-то не так, но списывала это на проблемы в школе, переходный возраст, пыталась как-то по-человечески с ней поговорить. А тут такое!
Но и девочка-то тоже не монстр, не сумасшедшая, не нимфоманка. Просто обычная девушка, которая таким образом познает мир. Ну неинтересно ей с одноклассниками - она ищет удовольствие с мужчинами старше. Она как-то не думала о темной стороне того, чем занимается и вряд ли хоть на секунду задумалась о том, что может причинить боль близким. . Короче, обычный подросток. При желании ее тоже можно понять.
В общем, кино такое - неоднозначное. И концовка тоже в стиле Франсуа Озона.
Есть над чем задуматься. Особенно мамам девочек. Эх!

Комментариев нет:

Отправить комментарий