пятница, 27 июня 2014 г.

Поездка в Крым: первая остановка

Я так долго выпрашивала у мамы ее маленький нетбук для того, чтобы писать о поездке в Крым. Однако возможность что-то написать появилась у меня только сейчас. У нас поначалу был настолько активный отдых, что писать не было ни времени, ни сил.  Просто в Крыму столько достопримечательностей, что мы как заведенные все куда-то ехали или шли, и никак не могли выспаться. Да и погода не располагала к пляжному отдыху: пока в Твери выпадает июньский снег, здесь идут проливные дожди и бушует море, и дуют ветры.
Только в Севастополе, на экваторе нашего отдыха,  у меня наконец появилось чувство, что я - отдыхаю! Мы с папой прогулялись по городу, по набережной, пока Сережа сидел в номере с детьми. Вечером я смогла поудобнее устроиться в кресле, в кои-то веки был интернет, и я чуть-чуть перевела дух. На тот момент мы уже устали от разъездов и экскурсий. Хотелось просто валяться на пляже и купаться.
Поэтому мы изменили наш первоначальный план. Мы просто решили, доехав до Евпатории,  остаться там до конца отпуска, вместо того, чтобы продолжить движение по задуманному маршруту.
Итак, каков был план поездки:
Веселой компанией, состоящей из мужа, меня, двоих детей и моего очень эрудированного папы, выезжаем из дома 10июня
11-13 Осовины (25 км от Керчи), гостиница Бухта (бронь). Первое купание, посещение Керчи. 
14-17 Коктебель, гостиница "Эдельвейс" (бронь). Встреча с нашими друзьями (тоже семейная пара с детьми 6 и 1,9  и помощницей-сестрой), выехавшими позже. Посещение Феодосии и Судака.
18-21 Симеиз, гостиница Ассоль (30 км от Ялты). Посещение Ялты, Алушты, Алупки.
Дальше мы с друзьями разъезжаемся в разные стороны: они едут в Новороссийск, а мы, не бронируя заранее жилье, планировали так:
22-23 Севастополь
24-25 Евпатория
26 - Симферополь проездом, ночь в Бахчисарае
27, 28, 29 - пляжный отдых под Керчью, возможно на Генеральских дачах.

О том, как мы ехали в Крым, я уже написала. Теперь поподробнее о каждой остановке.
Итак, Керчь.

Я до последнего не знала, сколько мы простоим на паромной переправе, поэтому договорилась с хозяйкой "Бухты", что позвоню ей. Она подробно рассказала мне, как добраться, и это было просто замечательно.
Мы сошли с парома уже затемно, в десятом часу вечера, и поехали строго по ее указаниям. С каждым километром мы удалялись от древнего Пантикапея, о котором так мечтал папа. Он-то думал с первого же дня поехать по древне-греческим развалинам. Он хотел уже следующим утром начать культурную программу, даже если мы не поедем на машине, добираться до древнего города на автобусе. А тут мы везем его все дальше от мечты, в какие-то Осовины, не на Черном, а на Азовском море. И ночью, двигаясь проселочными дорогами, мы боялись, что вообще едем не туда.
Но "Бухта" гостеприимно встретила домашней кухней, натуральными продуктами, и морским ветром, по которому мы так соскучились.
На следующий день мы отдыхали и отсыпались после долгой дороги, ели, дышали морем и наслаждались чудесными видами, чуть-чуть купались, и даже лазили в горы смотреть барашков. "Бухта" оказалась чудесным местечком для неприхотливых людей, ищущих спокойного отдыха.


 Правда, без машины, я думаю, там делать нечего - слишком большое расстояние до населенного пункта. Но зато прямо на море, со своим пляжем и очень романтичными видами.


 
Гостиница Бухта - советская турбаза 50х годов. Конечно, владельцы построили новые домики. Но есть и привет из прошлого. Например, такой - нависающий над морем деревянный домик.


А вот еще один привет из советского прошлого: в некоторых в отелях стоят скульптуры или фонтаны ставят, а здесь - запорожец:)



На следующий день мы двинули в Коктебель через Керчь. Мы все-таки узнали, как найти древний Пантикапей. Для этого нужно забраться на гору Митридат, с которой открывается великолепная панорама Керчи. 
Но перед этим мы вдоволь нагулялись по этому красивому живому городу.


Сплошной шарман:)

Папа и Лада слазили в древний город, от которого, к сожалению, мало что осталось: растащили камни на новый город.


Уже в Керчи я стала понимать, что практически ничего не знаю об истории Крыма. Да  и вообще я плохо знаю историю родной страны. Например, я не знала, что есть всего 13 городов-героев, и Керчь среди них. Я почему-то думала, что их больше.
Ничего я не знала и о древней истории Керчи-Пантикапея - столице государства Боспорского с 5го века до нашей эры.
Одним словом, только в Керчи я поняла, что по ходу нашей поездки мне предстоит еще немало открытий.

2 комментария: